Аутизм - что это за болезнь? - Кондинская районная больница
Закрыть
Авторизация

Логин:

Пароль:



Забыли пароль?
Регистрация
8(34677)32-1-10, 41-9-65

Регистратура взрослая 8(34677)32400
Регистратура детская 8(34677)41841
Скорая помощь 03, 32-2-91
Телефон мобильной связи 103
Телефон Единой диспетчерской службы 112

628200, пгт Междуреченский, ул. Кондинская, д.3 e-mail:bu-krb@mail.ru
Режим работы стационара - круглосуточно
Режим работы поликлиники: понедельник-пятница - 7-30 - 18-00, суббота - 9-00 - 12-00


Бюджетное учреждение 

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

 "Кондинская районная больница"

(БУ "Кондинская районная больница")


Аутизм - что это за болезнь?

Понедельник,  25  Марта  2019

Согласно статистическим данным Германии, Японии, США и Швейцарии – ранний детский аутизм встречается в среднем в 12 случаях на 10000 детей.  В нашем районе проживает 12 детей с расстройствами аутистического спектра, что соответствует распространенности данного заболевания во всем мире.


Трудно оставаться равнодушным, наблюдая за тем, как ребенок болен аутизмом пытается адаптироваться в скоротечном современном мире. Хотя формы подобных расстройств варьируют от легких до тяжелых, многие больные этой болезнью проявляют исключительные способности к музыке или других видов искусств. Стоит их немного поддержать и адаптация их в обществе станет вполне реальной.

Аутизм не является результатом плохого воспитания. Аутизм - это расстройство, возникающее вследствие нарушения развития мозга и характеризующееся отклонениями в социальном взаимодействии и общении, а также стереотипностью в поведении и интересах. Все указанные признаки появляются в возрасте до 3 лет.

В отличие от всех других детей с психофизическими нарушениями и без них, аутичный ребенок не идет навстречу другому человеку и не радуется, когда любой, ребенок или взрослый, хочет, например, играть вместе с ней.
Наиболее типичные симптомы аутизма:

 

  •  Недостаточное развитие языка, отсутствие речи. У детей раннего возраста, как правило, наблюдаются нарушения зрения, речи (им трудно говорить), они чрезмерно застенчивы, часто повторяют одни и те же слова по несколько раз подряд. Ребенок не понимает речь других людей, сама не стремится разговаривать, общаться с другими людьми, даже матерью. В речи ребенка, в основном, присутствуют ехолалии, ребенок иногда повторяет обрывки элементов речи, которые она услышала от других людей или по телевизору. Ребенок не понимает сложных языковых конструкций. Ребенок с аутизмом понимает только односложные слова-команды: «Ешь», «Сядь». Ребенок не может абстрактно мыслить, анализировать и обобщать. Чаще всего ребенок не понимает местоимений мой, твой, их и т. Д. В то же время у него может достаточно интенсивно развиваться "автономная речь", "речь для себя".
  •  Ребенок не воспринимает окружающий мир, не реагирует на происходящее вокруг него. Родителям порой совершенно невозможно привлечь внимание ребенка, она не реагирует на свое имя и на звуки голосов мамы и папы. Более того, со временем ребенок начинает активно избегать общения, скрывается, уходит. Ребенок не фиксирует взгляд на лице родителей, нет контакта взглядов, не обращающихся на язык.
  • Зрительное внимание детей с аутизмом крайне выборочно и очень кратковременно, ребенок смотрит как мимо людей, не замечая их и относится к ним как к неодушевленным предметам. В то же время ей характерна повышенная впечатлительность, его реакции на окружающее часто непредсказуемы и непонятны. Такой ребенок может не замечать отсутствия близких родственников, родителей и чрезмерно болезненно и возбужденно реагировать даже на незначительные перемещения и перестановки предметов в комнате.
  • 3. Ребенок с аутизмом не переносит эмоционального контакта с родителями. Даже в первые месяцы жизни ребенок не тянет ручке, не прижимается к матери, а, находясь на руках у родителей, сопротивляется физического контакта, напрягает спину, пытается вырваться из объятий родителей.
  •  Ребенок, страдающий аутизмом, никогда не играет с игрушками, и даже не проявляет к ним интереса. Игра ребенка с аутизмом заключается в наборе простых движений - она дергает кусок одежды, крутит веревку, сосет или нюхает части игрушек. Эти признаки аутизма также проявляются после достижения ребенком возраста 1 года.
  •  Ребенок не проявляет интерес к другим детям, не играет со сверстниками. Аутист не проявляет интерес к играм детей. На втором году жизни заметно, что ребенок - аутист не имеет даже простейших игровых навыков. Единственная игра, которую аутист может поддерживать, это простые механические движения "возьми - дай". При аутизме своеобразный характер имеет игровая деятельность. Ее характерной чертой является то, что обычно ребенок играет сам, преимущественно используя не игровой материал, а предметы домашнего обихода. Она может долго и однообразно играть с обувью, шнурками, бумагой, выключателями, проводами и тому подобное. Сюжетно-ролевые игры со сверстниками у таких детей не развиваются. Наблюдаются своеобразные патологические перевоплощения в тот или иной образ в сочетании с аутичным фантазиями. При этом ребенок не замечает окружающих, не вступает с ними в речевой контакт.
  • . Ребенок, страдающий аутизмом, не может научиться простейшим навыкам самообслуживания. Такому ребенку порой невозможно научиться одеваться самому, самостоятельно ходить в туалет, умываться, принимать пищу и пользоваться столовыми приборами.
  •  Ребенок с аутизмом требует постоянного контроля, она не понимает и не может оценить опасности окружающего мира. Малыш не может переходить улицу, потому что не воспринимает движущиеся машины и может пострадать. Такой ребенок не понимает опасность, исходящую от падения с высоты, игры с электроприборами, острых предметов и т.д.
  • Несмотря на безразличие к окружающему миру, ребенок с аутизмом может очень часто проявлять вспышки гнева и агрессии. В основном, эта агрессия направлена на самого себя. Ребенок до крови кусает свои руки, бьется головой о мебель и пол, бьет кулаками себя по телу и лицу. Иногда эта агрессия возникает против других людей, и ребенок при любой попытке контакта царапает, кусает или бьет родителей. На любое запрет или попытку связаться ребенок - аутист может внезапно проявить безудержную агрессию. Ребенок не умеет испытывать чувство сожаления, по просьбе или мольбы родителей она не реагирует, безразлична до слез.
  • У ребенка с аутизмом часто присутствует синдром навязчивых движений - она раскачивается стоя или сидя, долгое время бесцельно хлопает в ладоши, вращает и крутит различные предметы, долгое время смотрит на мир, огонь, вентилятор. Ребенок вместо игры может выстраивать различные предметы и игрушки в аккуратные ряды. Ребенок может долгое время безэмоционально подпрыгивать, приседать.

Источник информации: https://school-science.ru/2/1/30858; https://mamochka-club.com/baby/osobye-deti/autizm-rekomendatsii-roditelyam-rebenka-stradayushchego-a...


По вопросам диагностики нарушений аутистического спектра, Вы можете обратиться к специалистам БУ «Кондинская районная больница»:

Медицинский психолог Дементьева Татьяна Борисовна (2й этаж здания детской поликлиники, кабинет 25, время работы с 8-00 до 15-00час с понедельника по пятницу)

Врач психиатр-нарколог Митрошина Елена Сергеевна (2й этаж здания детской поликлиники, кабинет 22, время приема с 8-00 до 12-00час с понедельника по пятницу)

Врач психиатр Хазеева Наталья Васильевна (2й этаж здания детской поликлиники, кабинет 25, время работы с 8-00 до 12-00час с понедельника по пятницу)

 


Возврат к списку


8(34677)32-1-10, 41-9-65

Регистратура взрослая 8(34677)32400
Регистратура детская 8(34677)41841
Скорая помощь 03, 32-2-91
Телефон мобильной связи 103
Телефон Единой диспетчерской службы 112

628200, пгт Междуреченский, ул. Кондинская, д.3 e-mail:bu-krb@mail.ru
Режим работы стационара - круглосуточно
Режим работы поликлиники: понедельник-пятница - 7-30 - 18-00, суббота - 9-00 - 12-00